В Москве показаны опытные образцы «Ё-мобилей». Пятидверный хетчбэк, купе-кроссовер и грузовой фургон уже заводятся и могут передвигаться своим ходом. Ожидается, что серийное производство автомобилей начнется во второй половине 2012 года.
В Москве состоялась презентация опытных образцов «Ё-мобилей»: пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон выставлены в специально построенном павильоне на Тверском бульваре и со 2 января 2011 года будут доступны для всеобщего обозрения. В понедельник прототипы представили журналистам инициаторы проекта – глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, выступающий инвестором проекта, и глава «Яровита» Андрей Бирюков. Совместное предприятие «Городской автомобиль», созданное для реализации проекта, переименовано в «Ё-Авто».
На презентацию «Ё-мобиля» в павильоне на Тверском бульваре, рядом с офисом ОНЭКСИМ, собралось множество журналистов. Еще за полчаса до прибытия Прохорова и Бирюкова операторы с телекамерами и штативами выстроились около подиума с тремя машинами плотным полукольцом. На сцену тем временем вышли сотрудники «Ё-авто» и компаний-партнеров в одинаковых красных вязаных жилетках с надписью «ё твоё» на груди.
Телекамер было, пожалуй, больше, чем при открытии шоу-рума Marussia на Тверской, а пишущих журналистов не меньше, чем на пресс-конференции президента «АвтоВАЗа» на Московском автосалоне.
По словам Михаила Прохорова, лично открывшего презентацию и посидевшего в легковых «Ё-мобилях» на водительских и пассажирских местах, «первый завод-десятитысячник по промышленной сборке этих автомобилей может заработать уже во второй половине 2012 года», а общий объем инвестиций на первом этапе составит 150 млн евро. Инвестор рассчитывает, что эти деньги могут вернуться в течение пяти лет «или даже через три года». В дальнейшем, по словам Прохорова, не исключается выход автомобиля на экспортные рынки, а также налаживание его производства за рубежом.
Однако до серийного производства автомобилю пока далеко: показанные ходовые макеты с пластиковыми кузовами изготовлены в единственном экземпляре силами московских кузовных ателье «Карди» (базируется в МАМИ) и «Русский автомобильный дизайн» (РАД), который располагается в НАМИ, в сжатые сроки – 180 дней. «Карди» работала над микровэном и фургоном, а в РАД построено кросс-купе. Все крышки и двери в прототипах свободно открываются и закрываются, уплотнители пригнаны добросовестно, но некоторые накладки от прикосновения «дышат», да и передняя панель визуально кажется слишком плоской, не как в серийных машинах.
В центре панели дисплей, на котором высвечивается спидометр либо карта навигации. Чуть ниже сенсорный экран, на который завязано управление функциями машины.
Конструкторы задались целью избавиться в салоне от большинства кнопок и тумблеров, оставив только главный селектор. Однако выбрать нужную песню в трек-листе либо попасть в меню навигации удается, порой, не с первого раза.
Моторные отсеки машин гораздо меньше привычных, под капотом поршневой мотор Weber, а также заливные горловины – главный тормозной цилиндр и бачок омывателя. Отдельно в шоу-руме выставлена платформа автомобиля с перспективным роторно-лопастным газовым мотором и двумя баллонами. Силовой каркас серийных машин и кузовные панели планируется изготавливать из композитных материалов и полимеров (технологию разработчики не раскрывают).
«Задача сегодняшней презентации «Ё-мобиля» – разрушить сразу несколько стереотипов. Первый – в России не могут делать хорошие автомобили. Второй – новый автомобиль можно создать только с помощью госсредств», – начал Михаил Прохоров. По его словам, «Ё-мобиль» создается полностью на частные средства и не несет угрозы средствам, выделенным на сочинскую Олимпиаду и чемпионат мира по футболу.
Партнер Прохорова в проекте «Ё-мобиль» Андрей Бирюков продемонстрировал работу двигателя пятидверного бежево-оранжевого микровэна: мотор завелся дистанционно с помощью мобильного телефона, правда лишь с третьего раза.
Как утверждают разработчики, опытные образцы на ходу. В течение года автомобили должны быть сертифицированы.
По словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в настоящее время «Ё-Авто» сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные образцы автомобилей установлены поршневые двигатели немецкой компании Weber (в частности, она производит моторы для снегоходов), а некоторые услуги по инжинирингу выполняет австро-канадская Magna. Двигатель «Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92.
В перспективе планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе. Шансы на их внедрение высоки, однако разработчики не исключают и установку традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ.
Заявленная мощность для купе, микровэна и фургона – 45 кВт (60 л. с.), а максимальная мощность лопастного мотора, которой сейчас удалось добиться, 100 кВт (при 5000 об/мин). Однако конструкторы ожидают ее повысить и добиться ресурса, превышающего ресурс поршневых ДВС (порядка 20–25 тысяч часов). Роторно-лопастной двигатель находится в процессе доводки и испытаний. Ресурсных тестов пока не проводилось.
Максимальная скорость для всех «Ё-мобилей» будет ограничена на уровне 130 км/ч. Их планируется оснащать двумя подушками безопасности, АБС, а также системой стабилизации.
Разрабатывать для «Ё-мобилей» подвеску с какой-либо особой конструкцией не планируется – на задней оси будет установлена скручивающаяся балка, спереди стойки McPherson. При налаживании серийного производства сиденья и бамперы планируется закупать у какой-либо из компаний-поставщиков, имеющих свои производства в России. Импортными также будут, в частности, экраны для мультимедиа-системы, а также некоторые электронные компоненты. На прототипах установлена мультимедиа-система с сенсорным экраном и навигацией.
http://www.gazeta.ru/