Забудьте про аксессуары, этнические ссылки и пост-модернистскую самоиронию. Теперь все серьезно - уверяют D&G, Giorgio Armani и Аlberta Ferretti. Итальянские гранды и раньше не увлекались особыми излишествами, но отныне предлагают чисто европейскую сдержанность и шик. На Миланской Неделе Моды они продемонстрировали просто – очень – хорошую – одежду, в которой все тепло, уютно и, бесспорно, дорого.
«Главный модельер церемонии Оскар», как часто называют Джорджио Армани, призывает женщин сиять. На его показе модели вышагивали в длинных искрящихся платьях с четкой талией и открытым верхом. Ткань должна быть непременно шикарной. Тогда лишние украшения - броши и аксессуары - можно будет ликвидировать, как класс, уверен Армани. Единственным выжившим акцентом стала маленькая шляпка на бок, ей позволено сопровождать наряды любого цвета и кроя и даже окрашиваться в дерзкий красный цвет. Как известно, маэстро не любит полутонов, потому компромиссов не оставляет даже в цветовой гамме. Для будущей зимы он отобрал черный (да-да, снова черный! Вечный черный), а также золотой, бирюзовый и цвет фуксии.
Армани не стал привязывать коллекцию к конкретной эпохе или музе. Но создается впечатление, что, оставаясь итальянцем до кончиков своих стильно - седых волос, он тем не менее, отдал дань уважения американскому символу стиля 50-ых – воздушной Одри Хепберн. По подиуму плыли девушки в пышных юбках, вполне заслуживающие свои «Римские каникулы». Такой вариант хорош для вечернего выхода, для повседневных променадов приоритеты другие. Днем Маэстро советует практичность – буквально офисный шик. Строгие прямые юбки до колена и закрытые жакеты имеют один секрет – плотно прилегают к телу. Известный ценитель женской сексуальности, в этом сезоне Армани делает революционное заявление: «Никаких брюк!» Журналисты не разглядели на показе ни одной пары.
Альберта Феретти (Alberta Ferretti) устроила в Милане Золотую Осень. По золотому подиуму бродили девушки в соответствующих нарядах – дорогих кашемировых и кожаных пальто. Цвета недвусмысленно напоминали природную колористику сезона: коричневый, бежевый, черный. В общем, все чего вы ждали от осени, но боялись попросить. В линии Philosophy Ферретти продемонстрировала полную отстраненность от мирового потока, предложив меха и классический крой. И пусть протестуют защитники животных, дама от Ferretti все равно носит пушнину на воротнике, манжетах и капюшоне. Сами пальто отлично сидят на фигуре и доходят примерно до колена, а талии перехвачены поясом.
Что может скрываться под такой буружазной накидкой? Конечно, тонкое шифоновое платье. Разумеется, осенних тонов-лайт: оливкового и пастельно-золотого. Как и ее соотечественник Армани, Ферретти тоже ратует за блеск и искры, но держится более чопорно. Абсолютно ко всем нарядам выдает темные шерстяные колготки с рисунком и черные полусапожки с мехом.
От D&G ждали праздника – и они не подвели! Великолепные Доменико Дольче и Стефано Габбана провели в феврале генеральную репетицию…Рождества! Десятки девушек в костюмах Санта-Клаусов (красных шапочках с белыми помпонами) раздавали зрителям леденцы и дружно веселились под искусственным снегом. Лучшим подарком стала сама зимняя коллекция линии D&G. Белая теплая шерсть крупной вязки превратилась в материал сезона – нужно сказать, весьма податливый и универсальный материал.
Вместо маленького черного теперь носят маленькое белое платье – причем непременно из кашемира. Голые руки и декольте закрывают слоями плотного шарфа, шапки и варежки также не возбраняются. Главным героем шоу D&G вполне можно считать Великий Помпон. Белые и синие пушистые шарики самого легкомысленного вида поселились на платках, свитерах и головных уборах – очевидно, что ощущение праздника нам решили поддерживать в течение всех трех зимних месяцев. Для борьбы с хандрой Дольче и Габбана выписывают свой рецепт и усыпают наряды образами с рождественских открыток. Чего только стоят джемперы с синими снежинками и массивная теплая шапка с длинными вязаными косами!