В первом полугодии 2012 года крупнейший в мире поисковик Google впервые в истории заработал на рекламе больше, чем все американские печатные издания, подсчитало немецкое издание Statista, партнер информационного агентства DowJones.
В первые шесть месяцев этого года Google получила $20,8 млрд выручки от продаж рекламы, тогда как печатная пресса США (все газеты и журналы) сумела продать рекламы на $19,2 млрд.
Google - американская компания, но продает рекламу по всему миру, и возможно, сравнение ее доходов с доходами локальных американских СМИ не совсем корректно, признает Statista. Издание также отмечает, что указанные данные представляют собой выручку Google до выплаты вознаграждения партнерам. Например, в I полугодии 2012 года Google выплатила издателям $5 млрд.
Тем не менее приведенные данные свидетельствуют о том, насколько масштабным стал рекламный бизнес Google и насколько серьезно сократился этот рынок для печатных СМИ.
По данным аналитической компании eMarketer, в 2012 году продажи интернет-рекламы в США впервые превысят продажи рекламы в печатных СМИ. По итогам года, объем этого рынка вырастет на 23,3%, до $39,3 млрд по сравнению с 2011 годом. Продажи рекламы в печатных изданиях составят $33,8 млрд в 2012 году по сравнению с $36 млрд годом ранее.
Среди СМИ рост рекламных доходов ожидается только у онлайн-изданий. По данным eMarketer, в 2011 году их рекламные доходы выросли на 8,3%, до $3,3 млрд, тогда как продажи рекламы в американских газетах сократились на 9,3%, до $20,7 млрд. Ожидается, что в 2012 году продажи рекламы в печатных журналах в США вырастут на 0,5%, до $15,34 млрд.