Очередной карнавал стилей и красок на ближайшие полгода предоставил пищу глянцевым изданиям: Неделя моды в Париже сезона весна-лето – 2012 закончилась 6 октября и разошлась по модным гардеробным светских див, колонкам фэшн-редакторов и скандальной желтой прессе.
Для начала главные поп-новости парижского сезона: рэпер Kanye West показал свою первую коллекцию и строгие критики выразили надежду, что она же станет и последней. В первом ряду сидели Анна Винтур (Vogue), Сюзи Менкес (Herald Tribune) и Виржини Муза (Le Figaro), дизайнеры Аззедин Алайа, Сильвия Фенди, Александр Вонг и голливудские красотки, а обувь для показа шил сам Джузеппе Занотти, но критики были непреклонны и похвал артист не дождался.
Зато Сюзи Менкес отметила новичка Jean-Paul Lespagnard, победителя конкурса в Йере в 2008-м, – его философские принты на футболках для баскетболистов вызвали бурный восторг публики.
Крупные игроки тоже вызвали нервные обсуждения. В первую очередь интерес представлял показ дома Dior, отказавшегося от услуг опального, но гениального Джона Гальяно. Слухи о переходе в марку Марка Джейкобса не подтвердились – американец остался верен Louis Vuitton, и за дело взялся бывший ассистент Джона Гальяно Билл Гайтен.
Своей коллекцией он заявил, что время романтичных фантазий прошло и кто-то должен наконец шить одежду, которую можно носить и продавать: идеальные платьица по колено, округлые формы юбок, жакеты с рукавами на 2/3, пальто-трапеции и изящные тонюсенькие ремешки – вряд ли эта коллекция успеет отвисеться в шоу-румах.
Креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон, в чьи руки попал бренд после трагичной кончины Маккуина, наоборот, дает понять, что составила бы конкуренцию любому мастеру сказочного haute couture. Пять тысяч рюшей, нашитых вручную на один только наряд, – серьезное заявление для прет-а-порте-подиума.
Карл Лагерфельд тоже остается фантазером – на этот раз его коллекция для Chanel была вдохновлена подводным миром. Жемчуг в волосах, ракушки-клатчи в руках моделей, белая кожа, буклированные платья – и все это на подиуме, утопающем в гигантских белых раковинах. Впрочем, коллекция вовсе не была перегружена морскими деталями – все было просто и четко: белые бикини и легкие платья.
Не менее волшебной оказалась и коллекция Louis Vuitton: если в прошлом году модели были обтянуты в латекс, то в этом сезоне женщина Louis Vuitton – сладчайшая баловница судьбы. Модели, будто маленькие счастливые девчушки в накрахмаленных платьицах-снежинках, предстали перед восхищенной публикой катающимися на карусели. Наряды в пастельных тонах с английской вышивкой, знаменитые сумки с монограммами, но в белом цвете, зонтики с лого и немного серьезных вещиц вроде пальто из нубука под крокодила. Закрывала показ, конечно, Кейт Мосс.
Пожалуй, самую не приспособленную для жизни коллекцию показал Maison Martin Margiela, и моделям пришлось очень непросто: девушка, открывавшая шоу, должна была в буквальном смысле держать свое платье, к тому же ее лицо было плотно укутано в ее же волосы, и как она не упала и не сошла с дистанции – загадка моды. Самыми интересными луками были платья, юбки и топы из точной копии тех персидских ковров, что лежали под ногами у моделей.
Когда-то героиня романа Моэма «Театр» Джулия отомстила сопернице, обив дома мебель той же тканью, что девушка выбрала для своего вечернего наряда. Но современной моде не чужда самоирония, и теперь не зазорно подбирать одежду под ковер.
http://www.euromag.ru/