Испанский режиссер Педро Альмодовар после выхода своего нового фильма "Кожа, в которой я живу", рассказал о взаимоотношениях с актером Антонио Бандерасом. Он также объяснил, почему работал над этой картиной почти десять лет.
"С Антонио мы всегда были очень близки. В 1980-е я считал его членом семьи, своим младшим братом. У нас с ним очень глубокая связь, поэтому и работалось нам легко", - признался режиссер. По его словам, за те 20 лет, что прошли с момента их последней совместной работы, Антонио повзрослел. "Это видно на крупных планах. Он изменился, и все же в нем осталась часть того Антонио, которая жила со мной все эти годы. Он все такой же игривый... - цитирует Альмодовара "Комсомольская правда".
Говоря о работе над фильмом, режиссер заявил, что ему легче написать оригинальный сценарий, чем адаптировать для экрана чей-то чужой сюжет, так как в основе фильма "Кожа, в которой я живу" - роман "Тарантула". "В романе меня интересовала только центральная линия, все остальное для фильма не годилось. Можно сказать, что все эти годы я боролся с романом - до тех пор, пока полностью его не забыл, сосредоточившись на рассказе собственной истории. Также было очень трудно добиться правдоподобия образа главного героя - пластического хирурга в исполнении Антонио Бандераса", - признался он.
По его словам, главный персонаж должен был вызывать у зрителей оторопь. "Я люблю рисковать, но считаю, что риск обязательно должен быть правильно оценен. Я всегда рискую сознательно, осознавая все последствия этого риска. Например, я подумывал о том, чтобы сделать этот фильм немым и черно-белым - из преклонения перед фильмами Фрица Ланга. Но в последний момент решил, что это будет слишком рискованно. А это и без того очень рискованный фильм. В общем, я испугался", - констатировал мастер.
Герой Бандераса, по признанию режиссера, персонаж несимпатичный. "Потому что это образ злоупотребления властью! Под видом занятий наукой его персонаж ставит эксперимент над человеком, полностью меняя его личность. Хуже уже ничего не придумаешь", - считает он, признав, что "Кожа, в которой я живу" - сатира на тему пластической хирургии. "Она стала знаком нашего времени. Хотя и ее я злом не считаю. Злоупотребляют ею пациенты, а не доктора. В своем стремлении достичь идеала такие люди попадают в порочный круг, что приводит их к гротескным крайностям. <...> Я даже считаю, что нет ничего ужасного в том, что люди сейчас в массовом порядке хотят продлить молодость. Если косметическая хирургия делает возможным то, что в 60 лет можно выглядеть на 40, - это настоящий прогресс, который я всячески приветствую! 20 лет назад 40-летние выглядели, как сейчас 60-летние!", - уверен Альмодовар.
При этом он отметил, что как режиссер предпочитает работать с актерами, чьих лиц не коснулись ножи хирургов. "Эмоции, которые выражают мои персонажи, должны быть отражены на лицах, несущих на себе печать реального возраста", - заключил он.
http://www.novonews.lv