Ученые уподобили соль тяжелым наркотикам

Ученые уподобили соль тяжелым наркотикамАвстралийские и американские ученые выяснили, что поваренная соль по воздействию на организм похожа на тяжелые наркотики, такие, как героин и кокаин, а также на разрешенные наркотические вещества, наподобие никотина. Об этом сообщает The Daily Mail.

К такому выводу пришли сотрудники университетов Мельбурна и Северной Каролины, а отчет об их работе был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для эксперимента были взяты три группы мышей: первых держали на диете с низким содержанием соли, вторым эту приправу давали вволю, а третья группа грызунов в течение трех дней обходилась без соли, а затем их напоили соленой водой. Затем ученые сравнили изменения в мозгу у грызунов во всех трех группах.

Исследователи выяснили, что когда мыши обходятся без соли, их клетки мозга начинают вырабатывать особые белки, которые обычно выделяют нейроны человека, пристрастившегося к героину, кокаину или никотину и страдающего без этих наркотиков.

В ходе эксперимента также было обнаружено, что как только мышь принимает соль с пищей или водой, организм реагирует так, будто бы это вещество уже всосалось в кровь и поступило в мозг, хотя для этого должно пройти какое-то время. По мнению профессора Дерека Дентона из Мельбурнского университета, данное явление представляет собой очень ценный эволюционный механизм: страдающее от нехватки соли животное может быстро выпить соленой воды и исчезнуть в укрытии, чтобы не быть схваченным хищником. Ученые также заявили, что соль в какой-то степени полезна для здоровья, ведь потребность в этом веществе скрыта глубока в нашем мозгу и является очень древней.

Кроме того, ученые обнаружили, что если лишить мышь удовольствия от поедания соленой пищи или поглощения соленой воды (к примеру, мешая грызуну во время трапезы), это частично уменьшит тягу животного к этой приправе.

Между тем ранее ученые из университета города Эксетера (Британия) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 6,5 тыс. человек. В результате они не обнаружили доказательств того, что снижение потребления соли уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний или выкидыша.