«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличий

«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличийПоздним вечером в воскресенье завершилось десятое по счету «Нашествие». В этом году фестивалю с неизменным составом исполнителей удалось привлечь рекордное количество зрителей, отдохнувших телом и духом.

Происходившее на «Нашествии» вполне отвечает теории карнавала Михаила Бахтина, где важна не столько музыка, сколько то, что под нее происходит.

Зрители, приезжающие на фестиваль со всей России, заключают с организаторами своего рода договор, по которому первым за 1,5 тыс. рублей минимум предоставляется возможность в течение нескольких дней абсолютно законно совершать, так скажем, асоциальные поступки. Музыка же тут играет роль фона или скорее опознавательного знака— повод для знакомств, разговоров, братания.

Единение хорошо ощущалось еще на подъезде к полям Завидово. Из окон автомобилей за несколько километров до стоянки появлялись флаги с самым разными содержанием (от российского триколора до символики любимой группы). Те же, кто ехал железной дорогой, перезнакомились, звеня бутылками, еще в поезде.

Трехлинейный кордон

Чтобы попасть на саму территорию фестиваля, требовалось пройти три кордона. С каждым днем досмотр становился все жестче: отнимали все жидкости, консервы, стеклотару, аэрозоли, начатые сигареты и, понятное дело, колющее с режущим, включая маникюрные ножницы с пилочками и пишущими ручками.

Провизию с довольно ощутимой наценкой предлагалось купить на территории фестиваля, что служило способом окупить $5-миллионный оупен-эйр плюс контролировать степень алкоголизации зрителей. Что же касается цен, то это проблема не первого года, но факт остается фактом— питьевая вода без газа тут продается от 100 рублей и выше. Но нынешняя жара, продержавшаяся все три дня, вынуждала не только покупать упаковки с бутылками, но и пить воду из подведенного водопровода, заодно принимая душ в раковинах. Из-за этого были случаи простуды и отравления.

Карнавальной атмосфере это мешало едва ли. Люди разукрашивали себе лица, украшали пивными банками головные уборы, шлепали наклейки прямо на голые тела, пели песни в репродукторы, некоторые просто валялись в грязи. Абсолютная лояльность к отсутствию чувства меры— одна из самых распространенных причин, из-за которых люди едут на «Нашествие». При этом публика, несмотря на маленькие безумства, вела себя крайне дружелюбно— с людьми можно было запросто познакомиться как за обеденными стояками, так и проснувшись возле кого-то на траве.

Тут вообще сутки напролет люди стояли на ушах и ходили на бровях: горланили песни, напивались до чертиков (на вчерашней пресс-конференции организаторы признали, что один зритель так в себя и не пришел), засыпая под трибунами— и все это вовсе не считалось зазорным. Даже на горы мусора, из-за которого в последний день порой невозможно было увидеть землю, мало кто обращал внимание.

Позитив и альтернатива

Все это сопровождалось несмолкаемой музыкой, покрывавшей каждый метр завидовских полей. Перерыв делался только где-то с 3 ночи и до 11 утра, но это время охотно заполняли песенники-энтузиасты. По всему полю были распределены три сцены— «Главная», «Альтернативная» и «Позитивная». Первая собирала самую значительную часть зрителей, здесь играли те самые незаменимые кадры российского рок-цеха.

«Альтернативная сцена» собрала под своей крышей музыкантов пожестче— «Эпидемия», Jane Air, Mordor… «Позитивная сцена» была наиболее прогрессивной в плане межжанровой музыки. На ней выступала уже хорошо забытая группа «Николай Коперник», «Мегаполис», презентовавшая в мае свой последний первый альбом после почти 15-летнего перерыва, и «Кассиопея»— авангардная группа, участвовавшая, в частности, в премии «Степной волк» Артемия Троицкого.

Под присмотром врачей

«Главная сцена», начинавшая работать позднее остальных (с 12:00), радовала зрителей той самой колодой карт русского рока, которую организаторы «Нашествия» тасуют раз от раза. В первый день выступали «Король и шут», «Океан Эльзы» и «Чайф». Все группы на радость собравшимся отыграли свои хиты, что, конечно, больше всего относится к «Чайфу», который за два часа, кажется, исполнил все то, благодаря чему стал народной группой России.

По хитам пробежались и остальные исполнители главной сцены— «Алиса», «Чиж и Со», «Ария», «Танцы минус», «Сплин», «Мумий Тролль», «ДДТ», «Серьга», «Машина времени», «Ночные снайперы» и многие-многие другие, кого так ревностно пестует все время своего существования «Наше радио». Ради этого организаторы даже уговорили «Агату Кристи» дать второй последний концерт в своей карьере— кстати, одно из лучших выступлений фестиваля этого года.

Музыкальные сеты, практически полностью состоявшие из хитов,— характерная примета «Нашествия», поскольку отдыхать телом и духом, подпевая песням, слова которых на удивление знает даже человек, далекий от рок-музыки, гораздо приятнее, чем пытаться вслушаться во что-то новое.

Эта особенность— как раз то, что можно было бы назвать лицом этого фестиваля. Называемые «народными хитами» песни здесь превращаются в шумный фон, под который, забыв обо всем, можно под присмотром врачей и МЧС покричать, попрыгать в толпе и побрататься с российскими регионами.

«Нашествие» преумножается

Всего на трех сценах, разбитых на 120-гектарном поле в Большом Завидово, с 9 по 11 июля отыграли порядка 130 групп. Но подводя итоги вечером в воскресенье, организаторы в первую очередь говорили на околомузыкальные темы, отчего-то не упомянув про музыкантов. Сказать что-то новое о выступавших на главной сцене действительно сложно, поскольку из года в год состав практически не меняется, а лишь перетасовывается.

Тем не менее поклонники фестиваля год от года прибавляют в количестве. В этом году «Нашествие» посетило порядка 130 тыс. человек, что стало абсолютным рекордом для фестиваля. В связи с этим фестиваль будет расти дальше и раздастся в следующем году на все 200 гектаров. Остается только надеяться, что число тех, кто с фестиваля не вернулся, не будет расти вместе с площадью «Нашествия».

«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличий

Изображение 1 из 13

«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличий

http://news.mail.ru/culture/4097200/

Check Also

В Лондоне назвали лауреата Букеровской премии

В Лондоне назвали лауреата Букеровской премии

Венгерский писатель Ласло Краснахоркаи, известный своими мрачными гротескными произведениями, стал лауреатом Международной Букеровской премии в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.