Fashion-дизайнер Екатерина Шехурина в Японию особо не стремилась. Но когда она приехала в Токио для участия в Международной выставке моды и дизайна Rooms 20 со своей коллекцией pret-a-porter, то, по собственному признанию, «впервые за долгое время чему-то настолько сильно удивилась».
Прежде всего Токио удивил Катю своеобразием: «Все-таки все европейские города сильно похожи. Это я говорю как человек и поездивший по Европе, и достаточно в ней поживший. Попав в любой новый для себя пункт, ты быстро понимаешь, что приехал лишь в очередной красивый спокойный европейский город. И пусть даже ты в нем никогда не бывал, все равно тебе здесь уже все понятно, и даже структуру этого города ты можешь представить заранее. А вот Токио полностью отличался от того, каким я его себе представляла. «Мой» Токио был супермегаполисом XXV века с огромными улицами и сумасшедшим трафиком — эдакой супер-Москвой будущего, только на восточноазиатский манер.
Однако японская столица предстала совершенно иной. Все здесь устроено очень компактно. Когда гуляешь по Токио, наблюдаешь, что ни один сантиметр городской земли в буквальном смысле не простаивает зря. Некоторые строения непостижимым образом буквально воткнуты в крошечные пятачки: так, я видела пятиэтажное здание шириной всего в одну нашу нормальную комнату! Я поинтересовалась: «Неужели это выгодно: строить на такой дорогой земле столь узкое здание?» «Раз кто-то уж очень захотел его сюда воткнуть и воткнул — значит, выгодно, — ответили мне. — А вот размахнуться шире строителям уже не позволило пространство». Мы жили в районе Роппонги, и каждый день старались добираться до выставки новой дорогой — как только поняли, что в Токио все-таки можно ориентироваться, несмотря на иероглифы. И почти каждую такую прогулку мы открывали какой-нибудь новый для себя квартал частных домов прямо в центре многомиллионного города.
Но и дух мегаполиса в Токио, несомненно, присутствует. Город все время перестраивается, здания полностью обновляются чуть ли не каждые 20 лет — из-за угрозы землетрясений. Никаких толчков за время поездки я не ощутила: говорят, что в сейсмоустойчивых зданиях их вообще нельзя почувствовать. Зато довольно часто кружилась голова: неожиданно начинали плыть и пол, и потолок. Такого, чтобы я плыл? на ровном месте, со мной никогда ранее не случалось. Кружилась голова и у других рижан. Может, это ощущение и было реакцией на какие-то сейсмические процессы?
Впрочем, в Токио — городе небоскребов — есть немало мест, где голова кружится и без подземных толчков. В одном из них я бывала каждый день: это был небоскреб, на 41-м этаже которого и проходила выставка. Всякий раз сложно было поверить, что перед тобой не стена с огромной фотографией: факт, что за окном все очень даже really, осознаванию не поддавался совсем. Вторым «головокружительным» местом стал отель Grand Hyatt, где снимали фильм «Трудности перевода». Мы отправились туда специально: хотелось проникнуться атмосферой, в которой происходило действие картины. Приехали мы в Grand Hyatt поздно вечером, вышли из лифта на последнем этаже — и нам открылась панорама ночного мегаполиса. Ассоциаций с огромной фотографией уже не возникало, ведь прямо за окнами мелькали огоньки вертолетов. Где-то за спиной потрясающе пела темнокожая джазовая певица, горел приглушенный свет, растворяя тебя в атмосфере абсолютного покоя и умиротворения...
Поразили японские универмаги. 5-7 этажей поделены на отделы по брендам — и каждый бренд в своей маленькой ячейке таки умудряется создать свой собственный мир. Какие только не увидишь там ухищрения в плане интерьера! Отличаться от всех остальных ячеек — самоцель каждого. Неудивительно, что во время таких прогулок я ловила себя на мысли, будто все это происходит во сне — присутствовало ощущение провала в некую «нереальную реальность». И действительно, такого «прикладного сюрреализма» мне в жизни встречать еще не доводилось! Я поинтересовалась у давно живущей в Японии девушки из Латвии: «Японцы и дома такие же?» «Нет, — разочаровала меня бывшая соотечественница. — В плане интерьера они абсолютные аскеты. Здесь не до изысков, ведь зачастую им даже негде развернуться: квартиру площадью 70 метров себе могут позволить только действительно богатые люди».
Та же тенденция — круто отличаться от всех остальных — прослеживается у больших брендов. Они не жмутся в ячейках универмагов, возводя собственные здания, каждое со своей изюминкой. Лично мне понравился идея Ralph Lauren, построившего прямо в центре Токио колониальный особняк с белыми колоннами. Заходя в него, тебе кажется, будто ты пришел в гости к какому-то своему знакомому — кругом все застелено коврами, высятся книжные полки. В этот момент ты даже не в состоянии точно ответить себе на вопрос, где ты находишься. И, оглядываясь по сторонам, понимаешь, что ты можешь находиться где угодно. Но только не в Токио».
http://www.zzl.lv