«ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ЕЗДИТЬ НА мощных экономичных АВТОМОБИЛЯХ С низким уровнем выбросов»
С момента появления бренда Lexus на российском рынке минуло пять лет. За это время самобытные японцы привнесли в российскую автомобильную действительность понятие о бескомпромиссной роскоши, а также показали, что интерес к гибридным технологиям существует и на шестом участке суши. О настоящем и будущем Lexus корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ СЕРДЕЧНОВУ рассказал Старший директор по продажам и маркетингу ООО «Тойота Мотор» ДИРК ДЕ МАН.
— Нарисуйте портрет типичного покупателя гибридного Lexus. Чем отличаются эти люди от тех, кто предпочитает машины с бензиновыми и дизельными моторами?
– Это интересный вопрос! Прежде всего, как и любой другой клиент Lexus, покупатели гибридных Lexus ищут премиальные автомобили высокого качества. Эти клиенты очень требовательны и нацелены только на лучшее. Для них наиболее привлекательны самые последние инновации и технологии, которые обеспечивают выдающуюся производительность и уникальный опыт вождения. Стать владельцем гибридного Lexus означает выразить свою индивидуальность уникальным путем, быть впереди и формировать общественное мнение.
Принимая решение о покупке гибридного автомобиля, люди также смотрят на экономичность, мощность, динамику и комфорт. Но главное – это непринужденный и бесшумный разгон машины и плавность езды, несравнимые ни с каким другим автомобилем. Все это делает покупателей наших гибридов лояльными к нашему бренду.
— Насколько оправдываются ваши ожидания по объемам продаж гибридов в России? Вас не смущает, что при всем интересе к люксовым машинам в нашей стране за год здесь продается примерно столько же гибридных Lexus, сколько в тех же США продается за месяц?
– Честно говоря, это не совсем справедливое сравнение. Lexus вышел на американский рынок раньше, чем на российский. Масштабы рынка США также совершенно несравнимы с российским.
С тех пор как мы запустили первый гибрид в 2005 году, мы продали здесь уже 7 тыс. гибридных автомобилей, и сегодня, например, один из трех RX, которые мы продаем, гибридный.
Принимая во внимание тот факт, что в таких регионах, как Европа и США, в отличие от России низкий уровень выбросов СО2 является сильным аргументом в пользу выбора гибридов, мы очень довольны его продажами.
И, как вы видели на последнем Женевском автосалоне, где мы представили новый компактный хетчбэк CT 200h, мы пополним наш гибридный ряд этим небольшим автомобилем, сделав технологию гибридного привода Lexus еще более доступной. Помимо флагмана LS 600h и моделей GS 450h и RX 450h, CT 200h будет способствовать дальнейшему укреплению нашей гибридной линейки.
— В России существует понятие «переплачивать за марку». Покупатели Lexus переплачивают?
– По сути, вы всегда приобретаете продукт или категорию продукта, а не бренд. Сам клиент решает, хочет ли он заплатить за определенные продукт, опыт или обслуживание, тем самым признавая цену справедливой. Когда покупатель делает этот выбор, нашей целью является дать клиенту Lexus лучший сервис и максимальную потребительскую удовлетворенность, уникальный опыт обладания автомобилем.
— Женевский автосалон продемонстрировал, что бензиново-электрические модели сейчас есть у всех премиальных марок. Как вы думаете, так ли уж важно для потребителя полногибридный привод у его автомобиля или среднегибридный? Со стороны подобные градации воспринимаются как игры маркетологов.
– Автомобили модельного ряда Lexus с гибридным приводом относятся к полногибридным автомобилям. Как вы знаете, гибриды – это транспортные средства, приводимые в движение сочетанием обычного двигателя и одного или большего числа электродвигателей. Среднегибридные авто – это в основном обычные транспортные средства с большими стартерами, позволяющими выключать двигатель внутреннего сгорания в моменты, когда автомобиль тормозит или останавливается. Самое большое отличие состоит в том, что с нашими полногибридными моделями у вас есть возможность ехать только на электромоторах, делая это практически бесшумно и с нулевым выбросом, или на обычном двигателе и электрической энергии одновременно. Гибридная система будет решать, какой способ наиболее эффективен.
Преимущества полных гибридов в том, что у них лучше динамика, а также высокая топливная экономичность без ущерба для производительности автомобиля. Полногибридная система Lexus дает четкие конкурентные преимущества. Позвольте мне также напомнить, что мы уже запустили второе поколение гибридного привода в модели RX 450h, в то время как наши конкуренты располагают только концептами или одиночными моделями с гибридными двигателями.
— Как принималось решение о выходе в размерный сегмент С? Что вы хотите сказать и доказать, выпуская на рынок CT 200h? Можете ли назвать дату начала российских продаж модели?
– В Европе компактные премиальные автомобили в основном покупают молодые люди, и этот сегмент стал там самым большим в 2009 году. Сейчас он становится все более важным со стратегической точки зрения, поскольку является отправной точкой для клиентов на премиальном рынке.
CT 200h – это высокое качество Lexus и исключительная забота о владельце компактного автомобиля, предлагающего новейшую полногибридную технологию с отличной топливной экономичностью и низким уровнем выбросов без ущерба для производительности и удовольствия от вождения. Думаю, мы можем сказать, что это хороший пример прогрессивной роскоши.
— Почему вы делаете ставку именно на гибриды?
– В данный момент гибридный двигатель – это передовая, инновационная технология, которая является лучшим решением для людей, желающих ездить на инновационных высокопроизводительных автомобилях с отличной топливной экономичностью и низким уровнем выбросов. Как я уже отмечал, она предоставляет уникальный опыт вождения с плавностью, которой мы не можем добиться с любой другой силовой установкой.
Развитие гибридных технологий позволяет комбинировать и адаптировать к электродвигателям любые моторы. Например, с развитием двигателя водородных топливных элементов их можно будет легко адаптировать в гибридную систему. Кроме того, гибридная технология поддерживает миссию нашей компании, наша цель – выпускать автомобили с нулевыми выбросами в атмосферу.
— Планируете ли дальше расширять границы гибридной линейки за счет новых моделей?
– Как я уже говорил, с выведением на рынок CT 200h мы будем иметь диапазон из четырех гибридных моделей, включая флагман LS 600hL, кроссовер RX 450h и бизнес-седан GS 450h, четко указывающих на направление будущего развития бренда Lexus.
— Есть ли планы выпустить автомобиль, в составе гибридной установки которого работал бы дизельный двигатель? может быть, однажды предложите и полностью электрический Lexus?
– В настоящее время мы не планируем выводить полностью электрический автомобиль под брендом Lexus. Что касается вашего вопроса по поводу дизельного двигателя, то с тем чтобы добиться плавной и комфортной езды, мы не планируем работать с дизелями. Хотя гибридная технология может быть применена и к дизельным двигателям, их вибрация при запуске и остановке гораздо сильнее, чем у бензиновых моторов. Это не соответствует нашим строгим требованиям к трансмиссии, наша цель – лидерство в классе по низкому уровню шума и вибрации, которое является несомненной частью того, что мы называем опытом владения Lexus.
История первопроходца
В далеком 1983 году глава Toyota Эйджи Тойода собрал своих подчиненных на секретное совещание. На нем он поручил подготовить и построить лучший в мире автомобиль премиум-сегмента. Для достижения столь непростой цели был запущен проект F1. Так начиналась история люксовых японских автомобилей c традиционными, а затем и гибридными силовыми установками.В течение целого года конструкторы компании изучали образ жизни потенциальных покупателей, еще несколько лет ушло у них на то, чтобы построить свыше 400 прототипов и проехать на предсерийных машинах более 4,3 млн км по Японии, Америке и Европе. Наконец специально для премиальной новой марки была выстроена дилерская сеть.
По первоначальному плану продажи автомобилей должны были стартовать в 130 центрах, однако из 1500 дилеров-претендентов лишь 70 «потянули» высокие требования производителя. Жесткость была оправданной, потому что Lexus — именно так назвали новый премиальный бренд — должен был занять одно из ведущих мест в мировом автомобилестроении, придав новые оттенки понятию «роскошь».Первенцем люксового подразделения Toyota стал седан представительского класса Lexus LS 400 с 4-литровым двигателем мощностью 260 л.с., сочетавший в себе изысканный комфорт и около 100 запатентованных решений.
LS стартовал в 1989 году в Америке, и первая партия из 8 тыс. машин была распродана за пять месяцев. Вскоре все они были отозваны из-за незначительных неполадок. Покупатели были очень удивлены тому, что это переросло в PR-акцию, ставшую предметом исследования Harvard Business School на тему: как решение проблемы может повлиять на укрепление бренда. Уже год спустя LS получает награду Best Luxury Car — первую в длинной череде других американских призов, завоеванных Lexus.
В 1990 году LS400 выходит на европейский рынок Планируемые объемы продаж были недостаточны для создания отдельной дилерской сети, поэтому на первых порах Lexus продавались через дилеров Toyota. Но лиха беда начало. В течение следующих десяти лет бренд Lexus не только окончательно встал на ноги, но и обзавелся армией почитателей. Вехами на этом пути стали: запуск модели-бестселлера ES 300, премьера седана GS, представление второго и третьего поколений LS, а также появление у марки кроссоверов LX и RX.
Знаковым для Lexus стал 2005 год
Именно тогда бренд, который присутствовал уже примерно в 70 странах, запустил в производство модель RX 400h — не только первый гибридный кроссовер, но и первый премиальный гибрид в принципе.
Идея полноприводного автомобиля с бензиновым двигателем и тремя электромоторами заключалась в том, чтобы предложить покупателям разумный баланс между экономичностью и производительностью. Большой интерес к инновационному SUV был проявлен в том числе и в России: в 2005–2006 годах он удостаивается премии «Золотой клаксон» за технологический прорыв и признается лучшим полноразмерным кроссовером в рамках конкурса «Внедорожник года».
В 2006 году на мировой рынок выходит седан бизнес-класса Lexus GS 450h, на тот момент единственный полногибридный автомобиль с передним расположением двигателя V6 и приводом на заднюю ось для обеспечения спортивной динамики. Сочетая в себе плавное ускорение, сравнимое с показателями автомобилей с двигателями V8, топливную экономичность, свойственную моделям младших сегментов, и запас хода 800 км, данная модель сумела изменить все представления о том, каким может быть премиум-класс.
2007-й ознаменовался для поклонников марки появлением первого флагманского гибрида LS 600hL, лучшего лимузина года по версии Top Gear. Автомобиль оснащается уникальным 5-литровым мотором V8 и мощным электродвигателем, совершенно новым блоком аккумуляторных батарей большой емкости, бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением, двухступенчатым редуктором и постоянным полным приводом. Цифра 600 в названии модели указывает на мощность, присущую 6-литровым бензиновым двигателям. с середины 2000-х годов модели с бензиново-электрическими силовыми установками здорово поработали на формирование нового имиджа бренда. Так, в Европе доля моделей с гибридным приводом Lexus составляет приблизительно 50% для GS и LS, 80% продаж кроссовера RX приходится именно на его гибридную версию. Из-за того, что японский производитель продолжает оставаться единственным, кто предлагает целую линейку бензиново-электрических машин, слова Lexus и «гибрид» у потребителей начали ассоциироваться друг с другом.
В 2010 году Lexus заявляет о том, что в будущем уже абсолютно все его модели будут выпускаться в модификации с гибридным приводом, либо в гибридном исполнении. Работа в этом направлении уже начата. Например, на американском и японском рынках с 2009 года продается модель HS 250h, выпускающаяся исключительно в бензиново-электрическом варианте.
Ну а следующей глобальной премьерой Lexus станет представленный в марте 2010 года на Женевском автосалоне CT 200h — первый в мире компактный автомобиль премиум-класса с гибридным приводом.
http://www.rbcdaily.ru