Социальные сети посещает каждый второй (52%) российский пользователь интернета. 35% россиян никогда не посещали подобные ресурсы, а 8% не знают, что это такое, таковы результаты недавнего опроса ВЦИОМ.
Как выяснили социологи, самая популярная у россиян социальная сеть - "ВКонтакте", ее ежедневно посещает каждый третий пользователь (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте - "Одноклассники" (21 и 28% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются: это Twitter (87%), Blog.ru (86%), Facebook, MySpace (по 85%), Liveinternet (84%), Livejournal и Mamba (по 83%), Я.ру и Мой круг (по 81%), Блоги@Mail.ru (67%).
Типичный пользователь подобных ресурсов - это житель Северо-Западного округа (71%), 18-24-летний (75%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (65%), сообщили агентству социологи ВЦИОМ, представляя результаты всероссийского опроса.
По данным ВЦИОМ, регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей "Одноклассников" (50 и "ВКонтакте" (47. Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год - полгода : в этот период регистрация в сети "ВКонтакте" была даже более активной (28% против 23% соответственно).
Далее, с большим отрывом следуют сети "Мой Мир" (в ней от года до трех лет назад зарегистрировались 34%, от года до полугода назад - 31 и "Мой круг" (28 и 13% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то большинство их пользователей не могут вспомнить, как давно они зарегистрированы на этих ресурсах (55-84%). Самые популярные в мире социальные сети Facebook и MySpace посещают от 4 до 5% пользователей социальных сетей в России.
По словам специалиста по развитию интернет проектов ВЦИОМ Анны Дужниковой, "количество пользователей социальных сетей в глобальной паутине растет рекордными темпами, и Россия не исключена из этого процесса".
"За полгода прирост новых пользователей составил почти 10%. Причем пользователи социальных сетей представляют собой особую группу, отличающуюся по социально-демографическим признакам не только от россиян в целом, но и от обычных пользователей Рунета, не зарегистрированных в социальных сетях. Чаще всего они более обеспеченные и более молодые люди, приближающиеся к стандартам потребления среднего класса", - отметила она.
А тот факт, что россияне более склонны выбирать отечественные социальные сети, чем международные, по мнению социологов, говорит о низком уровне включения наших граждан в мировое интернет-сообщество, и указывает на тенденцию к локализации россиян в русскоязычной среде интернета.